3 года проекту OpenBeOS/Haiku
SD 25 августа, 2004 - 00:37.Эхх, время летит
:) На самом деле, юбилей несколько «формальный».
18 августа 2001 года появился первый постинг (Marcus Overhagen) в новосозданном списке рассылки openbeos.
Но до реального начала работы по написанию кода было еще далеко.
Поскольку реальная Be Inc в то время еще доживала свои дни, народ находился в неопределенности, неведении и разброде — а вдруг Sony, Sun или AOL купит BeOS и продолжит работу? А вдруг откроют код? А вдруг акционерам–энтузиастам удастся код выкупить? До лебединой песни Be Inc — утечки в народ BeOS Dano оставалось еще 3 месяца.
Тем не менее, Майкл Фиппс подводит некоторые итоги, как формально- организационные, так и программистские.
В связи с юбилеем сайт Haiku–OS даже обновил страницу статуса:
-
«App / Interface Kit — Готова большая часть самого App Server. Остальное уже в работе. DarkWyrm–у требуется помощь — в связи с «профессиональной болезнью компьютерщика» (правая рука вся в спазмах и прочем параличе) он больше не может кодировать 24 часа в сутки:( Тут есть много возможностей для «обычного» программиста — реализация отдельных мелких элементов интерфейса типа кнопок и т. д., приведение в стройный вид существующего кода и тому подобная работа.
BFS — Код готов. Требуется интенсивное тестирование — это работа для тех, кто умеет писать простые шелловские скрипты и согласен их гонять на своей машине, создав отдельный раздел в формате OpenBFS. Про детали спрашивать у Акселя Дёрфлера.
Game Kit — Код готов (Включая WindowScreen, DirectWindow и GameSound — СД). Идет тестирование.
Input Server — Почти готов. (Несмотря на то, что в этом году народ распотрошил оригинальный протокол общения AppServer, InputServer и программ, Haiku AppServer все же будет по ряду причин использовать оригинальный самопальный протокол, что несколько влияет на окончание работы над InputServer — обе части в данной ситуации должны быть завершены одновременно- СД)
Ядро — Акселю требуется помощь от людей, способных сконцентрироваться именно на работе над ядром. Или его самого придется клонировать. Тем не менее, прогресс довольно значительный, в этом году ядро уже способно грузиться с жесткого диска и запускать ряд оригинальных бинарников BeOS в командной строке. Что забавно, работать над ним можно и находясь в линуксе.
Media Kit — Требуется исправление некоторых ошибок. Кроме того, пока еще нет возможности создания MediaTrack (чтение медиа–файлов уже работает). Однако во многом он уже превзошел оригинальный MediaKit — к примеру Be Inc даже мечтать не могла о том количестве кодеков(поддерживаемых форматов), которые уже реализуются в Haiku. Также, по отзывам, он стабильнее, быстрее и стройнее в реализации, по сравнению с оригиналом. ( Как наши читатели уже знают, Haiku Media Kit привнес пождержку многоканального звука в BeOS. Из других реальных «внешних» результатов можно отметить успех создания коммерческого кодека 3ivx с использованием Haiku MediaKit, поддерживающего огромное количество форматов- CД)
MIDI — Требуется реализация программного синтезатора. Оригинальный синтезатор был реализован на основе коммерческой технологии Beatnik, реализация на основе кода Timidity вызывает у разработчиков сомнения. Всё остальное в MidiKIt можно считать завершенным.
Network Kit — В рабочем состоянии. Требуется реализация DHCP и интенсивное тестирование.
Preferences — По–прежнему хватает работы для программистов среднего уровня и даже для старательных новичков.
Printing Kit — Практически готово. Пишите драйвера для своих принтеров:)
Storage Kit — идет работа над интеграцией с ядром.
Translation Kit — Готов. Работает. Стабилен. Желающие могут писать трансляторы для редких или неохваченных форматов. (например для DjVu — СД).»
Кроме того, обязательно надо отметить появление значительного числа драйверов в открытых кода, как под BSD/MIT, так и под GPL–лицензиями. Среди наших читателей тут конечно надо отметить Сяржука Жарского, а среди «их» разработчиков — в первую очередь Рудольфа Корелиссена, Томаса Куршеля, Маркуса Оверхагена — без их работы в наши дни BeOS был бы точно уже совсем мертв, несмотря на всю пальцовку небезызвестной немецкой фирмы.
да , время летит
но новости хорошие;)
транслятор дежавю -ага, хорошо бы ;)
а свободная его реализация есть ?
еще FITS транслятор бы;))
эх, мечтать так мечтать
транслятор графических файлов в текст
(распознавалка) — и чего никто не написал? ;)
на базе jocr можна было бы
шоуимиджем открываешь графический файл со сканера и сохраняешь как текстовый
;))
Haiku 3 года - GameKit.
>Game Kit — Код готов (Включая DirectScreen, DirectWindow и GameSound — СД).
>Идет тестирование.
А что такое DirectScreen? Его вроде небыло в GameKit.
А проблему с полноэкранным режимом (BWindowScreen) решили?
Там раньше было невозможно выставить нужную частоту экрана (ставились умолчательные 60Гц).
Странно
Почему Сторайдж Кит отделен от App/Interface он же то же в libbe.so ( ой Libopenbeos.so) и пока он готов не будет готов новенький апп сервер не поюзать :(
по поводу полноэкранного BWindowScreen не надо делать 80 Гц у многих на ЖК мониках не потянет.
Отправить комментарий