Голосование за плюшки, которые будут включены в R1.
RISC 26 ноября, 2010 - 23:56.Начиная с завтрашнего дня, стартует голосование, из которого разработчики хотят узнать о предпочтениях сообщества относительно R1. Список довольно внушительный. Вам нужно будет выбрать один из вариантов в каждом пункте голосования:
- Обязательно должно быть в R1 (must–have)
- Если будет готово к моменту релиза R1 (only-if–ready)
- Не понимаю о чём идет речь (dont-understand-what-this–means)
В каждом пункте отмечать «маст хэв» не стоит т.к. тогда результаты будут не совсем честными и это может оттянуть выход Haiku R1 ещё на более длинный период времени. Поэтому стоит голосовать за те варианты, которые вам действительно очень важны. Также если вы не понимаете о чём идёт речь, то лучше отметить «Не понимаю о чём идет речь» и перейти к следующему, дабы не «размывать» статистику. Также самым последним пунктом идёт графа пожелания. В неё вы можете вписать любую плюшку, которой нет в списке, но которую вам бы хотелось видеть в R1.
Голосование будет доступно с 19:00 UTC и продлится две недели. Так что у вас есть время подумать и решить, а также рассказать заинтересованным друзьям, которые не так часто следят за новостями из мира Haiku. Завершится голосование 12 Декабря в 19:00 UTC.
- TTY Layer http://dev.haiku–os.org/ticket/35
- создание модуля ядра, предоставляющего сервисы для драйверов устройств, которым требуется эмуляция TTY (модемы, сериальные порты, устройства работающие через dial–up (например 3G модемы) и т.п.) Сюда также относятся и т.н. псевдотерминалы, используемые в частности программой Terminal.
- PPP / Dialup support for nonwinmodems
- - реализация системных сервисов и компонентов, позволяющих устанавливать соединения по т.н. dial–up протоколу. Это как всем известные модемы эпохи коммутируемого доступа в интернет, так и современные 3G решения.
- bootman (multiple drive support)
- - поддержка в bootman нескольких жестких дисков
- IRQ Routing
- - Необходимо для настройки и использования железа (например PCI устройств) если BIOS ожидает, что это будет делать ОС.
- Haiku Book (API documentation)
- - (API документация) только как дополнение к BeBook (необходимо меньше работы)
- Haiku Book (API documentation)
- - (API документация) полная замена BeBook (необходимо больше работы)
- Haiku User Guide: pages for all bundled applications
- - Руководство пользователя: страницы с описанием для всех включенных (внешних) приложений
- Default Sound Effects possibly organized similar to Haiku Icon contest
- - Разработать звуковую тему, возможно через состязание как было с Haiku Icon contest
- WiFi (WPA,WPA2 encryption)
- - WiFi (поддержка WPA,WPA2 шифрования)
- WiFi (userland tools + ifconfig integration)
- - пользовательские утилиты + интеграция с ifconfig
- Public Layout API (at least capable of being an Experimental API, as opposed to a Finalized API)
- Layout API: all bundled applications to utilize Layout API
- - переписать GUI всех приложений с помощью Layout API
- Layout API: Tracker (tracker_layout branch) to utilize Layout API
- - интеграция ветки где переписывается Трэкер с помощью Layout API
- Locale Kit: all bundled applications to utilize Locale Kit
- - Локализировать все приложения входящие в состав
- Networked Filesystem Integration (ftp, ssh, nfs, smb)
- - интеграция сетевых файловых систем
- Debugger: To replace gdb — замена gdb на Debugger
- - GUI приложение, разработанное Ingo Weinhold
- Include Jamfile–Engine (and resolve known issues)
- - Включение шаблонов Jamfile
- Stack & Tile as default decorator
- - Stack & Tile как декоратор по умолчанию
- Video mode setting drivers (nvidia, ati, intel)
- - базовая поддержка видеокарт (только смена разрешений)
- Multi–head support in app_server (including independent DPI for each head)
- - поддержка видеокарт с многоголовым выводом
- BWebView API (requires importing WebKit as an OptionalBuildFeature)
- - требует включение WebKit–а как OptionalBuildFeature
- Services Kit
- -
- WebPositive: HTML5 video + audio support
- - интеграция Web+ с Media Kit и FFmpeg.
- WebPositive: User agent faking
- - смена юзерагента на лету
- WebPositive: SSL cert enhancements
- - улучшение поддержки сертификатов
- WebPositive:Implement caching
- - кеширование, в данный момент Web+ каждый раз загружает графику/etc из интернета
- WebPositive:Implement password management
- - управление сохраненными паролями
- BNotification API
- - API для уведомлений, требуется серьезная доработка, в том числе текущий GUI отличается от остальных программ
- Finalizing new driver architecture
- - закончить новую архитектуру драйверов — более гибкая и удобная система для драйверописателей
- Updating drivers to utilize new driver architecture
- - переписать все драйвера с на новую архитектуру
- Network preflet rewrite
- - переписать префлет Сеть, расширить функционал
- OpenSound + Native Driver co–existance
- - мирное сосуществование OpenSound и родных драйверов без KDL–а
- Boot failure issues All known bugs that cause boot failures on supported hardware to be resolved
- - пофиксить все баги из Трака мешающие загрузке
- Driver issues (gfx, audio) All known bugs that render supported hardware useless to be resolved. (eg, distorted display)
- - пофиксить все случаи где видеодрайвера искажают изображение
- IPv6 network support
- Haiku Upgrade Management To allow/ease the process of updating an existing Haiku installation.
- - Система обновления
- Package Management
- - управление пакетами
- sochronous USB transfers
- - необходимо для завершения USB audio и разработки универсального драйвера для видеокамер.
У меня только
У меня только пара вопросов: объясните пожалуйста доступным чайнику языком, что такое Layout API и что мне как пользователю может дать Stack & Tile?
Layout API —
Layout API — это набор классов для создания шрифточуствительного GUI интерфейса. Проще говоря, при использовании Layout API прогамма будет сама адаптироваться под размер шрифта и длину текста, а не выползать за пределы контролов как это было в BeOS. http://www.haiku–os.org/documents/dev/laying_it_all_out_part_1
Stack & Tile — это плагин, реализующий дополнительные функции оконного менеджера, которые позволяют зажав Win клавишу пристековать вкладки в одно окно или выложить окна плиткой приклеив их друг у другу. Подробнее тут: http://qube.ru/news/stacktile-vkljuchili-v–haiku
Спасибо! Тогда
Спасибо!
Тогда Layout API — must have, а
Stack & Tile — баловство — only-if–ready
Это
Это все понимают, теперь попробуй объяснить это дедушке.
Правда,
Правда, миленькие, объясните старику.
Я вот в BeOS 5 жил-не–тужил. Никаких мне S&T не нать было и в помине. Вот когда трекер открыли и уже в OpenTracker сделали однооконную навигацию, то это был серьезный момент в интерфейсе. Вместе с главной фишечкой BeOS — навигацией по правой кнопке в моей любимой оси стало так круто жить и работать, что перестал использовать любые костыли типа Нортон–подобных файловых менеджеров.
А чего мне такого серьезного даст вот эта мудреная S&T?..
Я, когда
Я, когда программирую, держу одновременно штук 16 открытых окон Pe. Два–три файла исходников, которые я в данный момент правлю, к каждому из них файл заголовков, плюс ещё общий файл заголовков всего проекта, плюс makefile, плюс несколько штук открытых файлов с исходниками самой Гайки, потому что документирована она отвратительно (ощущение, что вместо написания комментариев разработчики Гайки придерживаются стратегии «интуитивно понятный код это когда интуитивно понятно: это код»).
Используя Stack, я распихиваю все эти файлы в четыре группы (мои исходники в правом нижнем углу экрана, мои заголовки в левом верхнем, файлы Haiku в левом нижнем, всё остальное в правом верхнем). И получаю всего лишь четыре «гиперокна» вместо шестнадцати окон. Жутко удобно.
Ну и, разумеется, Stack замечательно позволяет эмулировать «закладки» в мессенджерах, а Tile делает аналог Norton Commander / FAR из окон Трэкера.
В общем, полезная фича, пусть будет.
Ок. Согласен.
Ок. Согласен. Штука безусловно полезная в некоторых ситуациях. И кстати, огромное спасибо за пояснения.
Однако, для релиза, который предназначается конечному пользователю оно не столь актуально, ИМХО. То есть, для данной фишки было бы правильно выбрать стратегию на включение в релиз по готовности.
Голосование
Голосование началось!!!
Теперь три варианта ответа!
Спасибо
Спасибо за перевод!
Э и сколько
Э и сколько раз я могу проголосовать? два раза уже отправилось
Поддержка 3D
Поддержка 3D не входит в план R1. R1 — это клон BeOS R5 с улучшениями. Хотя если завтра появится человек и вдруг напишет/портирует соответствующие драйвера то отказываться от них никто не будет :–) Patches welcome (с).
Все верно, 3D
Все верно, 3D это слишком большая тема. И к тому же не сильно актуальная, потому как 3D приложений для Гайки практически нет. Разве что Blender тогда удасться портировать.
Сейчас надо выпустить стабильный релиз, который бы работал на всех машинах и отвечал минимальным офисным требованиям. То есть, шустрого 2D будет более чем достаточно. ПОКА
>шустрого 2D
>шустрого 2D будет более чем достаточно
nouveau. плюс не будет проблем с не–VESA разрешениями экранов.
>потому как 3D приложений для Гайки практически нет
и не будет) потому что нет акселерации нормальной пока.
Для меня самая
Для меня самая musthave плюшка — исправление вот этого бага — http://dev.haiku–os.org/ticket/3933
Уже 19 месяцев висит.
А в ночные
А в ночные сборки что, Stack&Tile всё ещё не включён? :(
Включен, давно
Включен, давно причём
Отправить комментарий